Все семинары и конференции
главная о проекте контакты RSS
Home Sitemap
Закладки
Заказать рекламу
Налоговое планирование для бизнеса

Налоговое планирование для бизнеса

(495) 229-04-33, 411-94-31

Налоговое планирование для среднего и малого бизнеса: как жить без обналички и фирм-однодневок и не разориться.

Общие положения и налоги с доходов физических лиц: как выжить после увеличения страховых взносов.

Целевая аудитория: семинар ориентирован на финансовых директоров и руководителей компаний, собственников бизнеса, главных бухгалтеров, налоговых юристов, специалистов по налоговому планированию.

Глобальные финансовые кризисы толкают государство к ужесточению налоговой политики, повышению ставок налогов и борьбе за их собираемость. В современных условиях использование таких традиционных способов псевдооптимизации, как обналичка и фирмы-однодневки, становится опасным, дорогим и малодоступным.

Цель семинара – помочь компаниям, применяющим «серые» и «черные» схемы оптимизации налогов, уйти от них, и при этом не разориться, не уступить конкурентам, не уйти с рынка. Найти законные альтернативы таким схемам, платить налоги, но не переплачивать – вот основная идея налогового планирования без «помоек» и «черного нала».

Программа семинара

  1. Договоримся о терминах: что такое «черные», «серые» и «белые» схемы, обналичка, фирма-однодневка («помойка», «недобросовестный» или «проблемный» налогоплательщик, «фонарь» и т.п.). Как выявить внешнего контрагента-однодневку и исключить отношения с ним.
  2. Обналичивание. Для чего используется:
    • «черная» зарплата и доходы собственников бизнеса;
    • оплата расходов, которые не хочется проводить официально;
    • незаконная деятельность (взятки, откаты…).
  3. Законные альтернативы обналичиванию (только для законных целей):
    • ИП на ЕНВД или УСН (в т.ч. на патенте) – как использовать. Договоры с ИП: возмездного оказания услуг, выполнения работ, агентский, транспортные услуги, механизм трансфертных цен, штрафные санкции, аренда и пр.
    • Дарение физлицом наличных денег, заработанных в качестве ИП – легальная альтернатива обналичиванию, дающая безналоговый доход? Текущая ситуация с обложением таких доходов НДФЛ. Получение наличных по чеку на расходы ИП, через личные (карточные) счета, по сделкам с другими ИП, занимающимися розницей, общепитом, услугами населению и т.п. Выбор банков.
    • Зарплата на спецрежимах (до 2011 года, после – только филиалы общественных организаций инвалидов и их фирмы). Аутсорсинг и аутстаффинг (предоставление персонала). Центры обслуживания (Кадровые центры). Когда применение аутстаффинга может быть оправдано. Рекомендации по выбору договорных форм для разных категорий персонала. Риски, нюансы, практика внедрения и новая судебная практика. Частые ошибки.
    • Дивиденды от субъектов спецрежимов – замена выплаты зарплате на «упрощенке»? Нюансы, рекомендации. Выплата квартальных дивидендов ежемесячно частями. Выплаты из прибыли в АО, ООО, производственном кооперативе («народном предприятии»).
    • Выплата процентов.
    • Выплата компенсаций задержку зарплаты, использование личного имущества и др.
    • Аренда имущества у физлиц или закупка у них ТМЦ.
    • Платежи от компаний-нерезидентов на корпоративные (офшорные) или личные пластиковые карты иностранных банков. Основания - зарплата, гонорары и иные легальные доходы от нерезидента. Предоставление от нерезидента высшего управленческого персонала, использование в строительстве.
    • Суточные.
    • Зарплата в большом размере – нулевая ставка страховых взносов.
    • Перевод расходов в безналичную форму. Представительские расходы.
  4. Расчеты эффективности по рассмотренным вариантам.
  5. Условия применения всех вариантов: непритворный характер заключаемых сделок. Экономическая целесообразность расходов («деловая цель», «легенда», отсутствие дублирующихся функций). Грамотное обоснование цен. Неаффилированность, прямые и косвенные признаки аффилированности, ее негативные последствия и когда она допустима; «искусственное дробление бизнеса с целью уклонения от уплаты налогов» (подход «как к ЮКОСу»); «деловые цели», обосновывающие деление бизнеса. Самостоятельность низконалоговых субъектов.
  6. Однодневки. Для чего используются:
    • псевдооптимизация НДС и налога на прибыль в отдельных сделках или всей деятельности;
    • «серый импорт»;
    • «серая конвертация»;
    • незаконная деятельность.
  7. «Серые» альтернативы однодневкам: (полулегальные): как нельзя «оптимизировать»! Фирмы-«прокладки», контактирующие с недобросовестными налогоплательщиками («белая» - «серая» - «черная» фирмы). Реализация товаров через неплательщика НДС (принципала) с использованием агентского договора. Получение вычета НДС с использованием механизма переоценки. Схема с небольшим агентским вознаграждением и большой дополнительной экономией (агент – субъект УСН, договор предусматривает, что вся допвыгода принадлежит ему). Создание недоимки по налогам на фирме, не обремененной активами. Агент (комиссионер) не может удержать НДС при выплате дохода принципалу (комитенту)-нерезиденту (векселем и т.п.).
  8. Законные альтернативы однодневкам (только для законных целей!). «Белые» схемы планирования налога на прибыль и НДС.

    Низконалоговые субъекты:

    • физлица,
    • субъекты специальных налоговых режимов;
    • ИП на общей системе налогообложения;
    • «инвалидные» структуры;
    • «российские офшоры», в т.ч. субъекты УСН из «низконалоговых» регионов, где введена минимальная ставка единого налога при объекте «доходы минус расходы» (5%) на все или почти на все виды деятельности, а также простое товарищество с их участием;
    • убыточные предприятия и фирмы, имеющие переплату НДС;
    • зарубежные офшоры или связанные с ними компании-нерезиденты из респектабельных юрисдикций.

    Нюансы и цели применения. Принципиальная невозможность экономии НДС «белыми» схемами и случаи, когда это все же возможно.

    Выявление (создание) покупателей (заказчиков), не нуждающихся в вычете НДС, разделение финансовых потоков «с НДС» и «без НДС». Использование ИП на ЕНВД с уплатой символического налога (маленький торговый зал, торговое место, развозная торговля). Нюансы. Ограничение использования: покупатели, не нуждающиеся в вычете НДС. Риски, связанные определением розничной торговли по ГК. Экономия НДС в производстве, выполнении работ, оказании услуг через разделение финансовых потоков «с НДС» и «без НДС».

    Способы переноса налогооблагаемой базы: по налогу на прибыль на низконалоговых субъектов. Трансфертное ценообразование. «Затратные механизмы»:

    • Реальные услуги, работы.
    • Использование и обслуживание объектов основных средств и нематериальных активов.
    • Выплата процентов по долговым обязательствам. Включение процентов в расходы в любом размере.
    • Штрафные санкции, в том числе по долговым обязательствам.
    • Механизм трансфертных цен.

    Простое товарищество субъектов упрощенной системы налогообложения, в т.ч. из «низконалоговых» регионов. Нужно или нет платить НДС? Перенос прибыли товарищества на низконалоговых субъектов (УСН 6%, ЕНВД, офшор, физлицо и др.). Отсрочка уплаты налога при непередаче прибыли на счета товарищей. Возможен ли обход с помощью простого товарищества правил налогового учета (гл. 25 НК) и ограничений гл. 26.2 НК РФ в части перечня затрат?

    Иностранные низконалоговые компании. Их использование при проведении внутрироссийских операций для оптимизации налога на прибыль: традиционные (торговля, проценты, дивиденды, роялти, услуги, и т.п.) и нетрадиционные схемы (простое товарищество, работа по агентским или комиссионным договорам с нерезидентами). Выбор низконалоговых юрисдикций.

  9. Законные альтернативы «серому импорту» и «серой конвертации»:
    • прямой импорт с использованием или не использованием трансфертных цен и затратных механизмов;
    • выплата нерезидентам дивидендов, роялти, процентов вклады в их уставные капиталы, покупка акций, инвестиции и т.п.
  10. Расчет налоговой нагрузки на примере. Каковы будут (и будут ли) потери при отказе от «черных» схем. Когда при этом можно даже сэкономить.
  11. Как можно и как нельзя оптимизировать налоги. с учетом изменений законодательства, судебной практики и тенденций развития правоприменения. Обзор планируемых изменений налогового законодательства, как они повлияют на налоговые схемы. Как госорганы планируют бороться с «черными» и «серыми» схемами. Ответы на вопросы. По желанию и возможности – индивидуальное экспресс-моделирование схем налогового планирования для компаний-участниц семинара.
стоимость21 500 рублей

В стоимость семинара входит методический материал, обеды, кофе-паузы, сертификат. Иногородним участникам помогаем в бронировании гостиницы. По всем вопросам участия и регистрации, а также за более подробной информацией, обращайтесь по указанным контактным телефонам оргкомитета мероприятия.

 

»  Меню
»  Реклама
»  Новости
С 4 по 5 сентября 2014 года Институт экономики, управления и социальных отношений организовал учебно-консультационный бизнес-класс под руководством Максима Недякина по практическим аспектам управления... Читать полностью
Построение эффективной системы управления закупками и снабжения

С 4 по 5 сентября 2014 года Институт экономики, управления и социальных отношений организовал учебно-консультационный бизнес-класс под руководством Максима Недякина по практическим аспектам управления закупками и снабжением в организации «Построение эффективной системы управления закупками и снабжения». К участию в бизнес-классе приглашаются руководители и специалисты подразделений закупок, снабжения и поставок. Мероприятие состоится в Москве, в Бизнес-центре гостиницы «Измайлово-Бета».

АНО ИЭУСО

С 18 по 22 августа 2014 года Институт экономики, управления и социальных отношений организовал зарубежный учебно-консультационный семинар в Венгрии (г. Будапешт) на тему «Маркетинг, реклама, пиар: раз... Читать полностью
Маркетинг, реклама, пиар: эффективная реклама

С 18 по 22 августа 2014 года Институт экономики, управления и социальных отношений организовал зарубежный учебно-консультационный семинар в Венгрии (г. Будапешт) на тему «Маркетинг, реклама, пиар: разработка эффективных стратегий». Посетить мероприятие приглашаем руководителей организаций и предприятий, специалистов по маркетингу и продажам и различных финансово-экономических служб. Участники семинара рассмотрят современные тенденции в области рекламы и маркетинга, виды эффективной рекламы, обсудят вопросы маркетингового управления в компании, а также варианты грамотных PR-кампаний. Также мероприятие содержит культурную программу с осмотром главных достопримечательностей Венгрии, ночной столицы, речные экскурсии и другие по древним городам излучины Дуная.

АНО ИЭУСО


»  Реклама
»  Архив
Вопросы семинара Как требовать, не вызывая озлобление, хвалить, не провоцируя «звездность»? Как успешный руководитель управляет людьми каждые 8, 9, 10… часов рабочего дня? Каким образом мотивиров... Читать полностью
Мы приглашаем руководителей, у которых есть цель построить оптимальную модель развития, систематизировать каналы сбыта, решить текущие вопросы по управлению. Программа семинара Сбытовая система фи... Читать полностью

Обработка 0.049168 сек.
Copyright © 2009-2018 «All Seminar»
Конференции и обучающие семинары